среда, 9 марта 2011 г.

Сегодня день рождения Юрия Гагарина

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, но из-за немецкой оккупации лишь в 1943 году продолжил обучение. После переезда в город Гжатск закончил шестой класс и поступил в ремесленное в ремесленное училище.

В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие.


12 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос, сделав оборот вокруг Земли.

Благодаря настойчивости Хрущева, сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Ему организовали пышную встречу в Москве. Затем Гагарин совершил несколько поездок по разным странам (Чехословакия, Болгария, Финляндия, Англия).

Впоследствии он был дублером космонавта корабля «Союз-1» – Владимира Комарова.

Юрий Гагарин был необычайно популярной личностью не только на родине, но и в мире. И сегодня люди помнят его обаятельную улыбку. Фактически он стал визитной карточкой страны и послом мира. Но он мечтал о небе. И полеты были возобновлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя, сообщает calend.ru.

27 марта 1968 года великий космонавт и летчик разбился на самолете УТИ МиГ-15, на борту которого также был полковник Владимир Серегин. Оба летчика погибли.

Юрий знал, что ему не суждено дожить до седых волос и что он погибнет в авиакатастрофе.

Его родной город сегодня носит его имя - Гагарин.

Кедр - Заря 1

Не так давно были опубликованы стенограммы, которые велись во время первого полета человека в космос. Запись произведена с момента старта. Все разговоры не привязаны по времени и в большинстве идут только от лица Юрия Гагарина, рассказывает Удава.нет. Здесь собраны только самые яркие и захватывающие отрезки переговоров.

"Кедр" - позывной Юрия Гагарина, "Заря-1" - Сергея Королева. Остальные позывные принадлежат Центру управления полетами и другим наземным службам.

— Поехали!

Шум двигателей. Пауза 20 секунд. Помехи и шумы. Голоса сильно искажены.

— «Заря-1», я «Кедр». Все проходит нормально. Шум в кабине слабый. Самочувствие хорошее. Чувствую перегрузку, некоторую вибрацию. Все нормально.

— Я "Заря-1". Мы все желаем вам доброго полета. Все нормально? Спасибо. До свидания. До скорой встречи, дорогие друзья!

Шум. Пауза 6 секунд.

— Вибрация учащается. Шум несколько растет. Самочувствие хорошее. Перегрузка растет дальше.

Пауза 10 секунд.

— "Кедр", время семьдесят.

— Понял вас. Семьдесят. Самочувствие отличное, продолжаю полет, растут перегрузки. Все хорошо.

Пауза 15 секунд.

— Жду, "Кедр". Я "Заря-1". Как чувствуете? Прием.

— «Заря-1», я «Кедр». Чувствую себя хорошо. Вибрация, перегрузки нормальные. Продолжаю полет. Все отлично. Прием.

Шум усиливается. Пауза 9 секунд.

— «Заря-1», я «Кедр». Кончила работу первая ступень. Спали перегрузки, вибрация. Полет продолжается нормально. Прием.

Шум усиливается.

— Прошло разделение, все нормально. Как чувствуете себя, прием.

— Слышу вас хорошо. Разделение почувствовал. Работает стандарт три. Все нормально.

— Понял вас, хорошо.

Шум усиливается. Пауза 10 секунд.

— "Заря-1", я "Кедр". Произошел сброс головного обтекателя. Во "Взор" вижу Землю. Хорошо различима Земля.

— "Кедр", я "Заря-1". Все в порядке. Машина идет хорошо. Прием.

— Понял вас. Вижу реки, складки местности, различимы хорошо, видимость хорошая. Отлично у вас там все видно. Прием.

— "Кедр", я "Заря-1". Все нормально.

— Понял вас. Докладываю: вижу Землю, видимость отличная. Хорошая видимость. Прием.

— «Заря», я «Кедр». Самочувствие отличное. Продолжаю полет. Несколько растет перегрузка, вибрация. Все переношу нормально. Самочувствие отличное, настроение бодрое. В иллюминатор «взор» наблюдаю Землю. Различаю складки местности, снег, лес. Самочувствие отличное. Как у Вас дела? Прием.

*   *   *

— «Заря», я «Кедр». Наблюдаю облака над Землей, мелкие кучевые, и тени от них. Красиво, красота! Как слышите? Прием.

— Полет продолжается хорошо. Перегрузки растут медленно, незначительно. Все переносится хорошо. Вибрации небольшие, самочувствие отличное. В иллюминатор «взор» наблюдаю Землю, все больше закрывается облаками. Прием.

*   *   *

— «Заря», я «Кедр». Произошло выключение второй ступени. Прием.

— Вас понял. Слышу включение, чувствую работу. Самочувствие отличное. Наблюдаю Землю. Видимость хорошая. Прием.

— Полет продолжается хорошо. Работает третья ступень. Работает свет телевидения. Самочувствие отличное, настроение бодрое. Все проходит хорошо. Вижу Землю. Вижу горизонт во «взоре». Горизонт несколько сдвинут к ногам.

*   *   *

— «Заря», я «Кедр». Слышу Вас отлично. Самочувствие отличное. Полет продолжается хорошо. Во «взор» наблюдаю Землю. Видимость хорошая. Различить, видеть можно все. Некоторое пространство покрыто кучевой облачностью. Полет продолжаю. Все нормально. Прием.

— Понял Вас. Все работает отлично. Все отлично работает. Идем дальше.

— Вот сейчас Земля покрывается все больше облачностью. Кучевая облачность покрывается слоисто-дождевой облачностью. Такая пленка над Землей. Уже земной поверхности практически становится не видно. Интересно. Да, вот сейчас открыло складки гор, леса.

— «Заря-1», «Заря-1». Вас слышу очень слабо. Самочувствие хорошее. Настроение бодрое. Продолжаю полет. Все идет хорошо. Машина работает нормально. Прием.

*   *   *

Вот уже здесь «Зарю-1» слышно плохо. (Дальнейшая запись на бортовом магнитофоне частично стерта космонавтом после перемотки и повторной записи.)

… в баллонах ТДУ (ТДУ — тормозная двигательная установка) 320 атмосфер. Самочувствие хорошее. Настроение бодрое. Продолжаю полет. Чувствую, не чувствую — наблюдаю некоторое вращение корабля вокруг осей. Сейчас Земля ушла из иллюминатора «взор». Самочувствие отличное. Чувство невесомости благоприятно влияет. Никаких таких не вызывает явлений. Как поняли меня? Прием.

*   *   *

— Вот сейчас через иллюминатор «взор» проходит Солнце, немножко резковат его свет. Вот Солнце уходит из зеркал. Небо, небо черное, черное небо, но звезд на небе не видно. Может, мешает освещение. Переключаю освещение на рабочее. Мешает свет телевидения. Через него не видно ничего.

*   *   *

— «Заря», я «Кедр». «Заря», я «Кедр». «Весна», я «Кедр». «Весна», я «Кедр». На связь. Как слышите? Прием. Произошло разделение с носителем в 9 час. 18 мин. 07 сек. согласно заданию. Самочувствие хорошее. Включился «Спуск-1». Подвижный индекс ПКРС (ПКРС — прибор контроля режима спуска) движется ко второму положению. Все окошки ПКРС горят. Самочувствие хорошее. Настроение бодрое. Параметры кабины: давление единица, влажность 65. Температура 20°. Давление в отсеке единица. В ручной системе 155. В первой автоматической 155. Вторая автоматическая 157. В баллоне ТДУ 320 атмосфер. Чувство невесомости переносится хорошо, приятно. Продолжаю полет по орбите. Как поняли? Прием.

— Вот объект продолжает вращаться. Вращение объекта можно определить по земной поверхности. Земная поверхность все уходит влево. Объект несколько вращается вправо. Хорошо. Красота! Самочувствие хорошее. Продолжаю полет. Все отлично проходит. Все проходит отлично. Что-то по «Заре» связи нет, по «Весне», по «Весне». С «Весной» связи нет.

*   *   *

— «Весна», я «Кедр». Как слышите меня? Прием. «Весна», я «Кедр». Вас не слышу. Как меня слышите? Прием. Чувство невесомости интересно. Все плавает. Плавает все. Красота! Интересно.

— «Заря-3», «Заря-3». На связь. Как меня слышите? Прием.

*   *   *

— «Заря-3», я «Кедр». Как меня слышите? Прием. «Весну» не слышу, не слышу «Весну». Самочувствие хорошее, настроение бодрое. Все нормально. Полет продолжаю. Невесомость проходит хорошо. В общем, весь полет идет хорошо. Что можете мне сообщить? Прием.

— «Заря-3», я «Кедр». Полет проходит чудесно. Чувство невесомости нормально. Самочувствие хорошее. Все приборы, все системы работают хорошо. Что можете сообщить мне? Все слышу отлично. Прием.

*   *   *

— Что можете мне сообщить по полету? Что сообщить мне можете? Прием.

— Понял Вас. От двадцатого указаний не поступает. Сообщите ваши данные о полете. Привет Блондину (Блондином назван космонавт старший лейтенант ЛЕОНОВ, находившийся на УКВ радиостанции в Елизово).

— Открылся иллюминатор «взора». Вижу горизонт Земли. Выплывает. Но звезд на небе не видно. Видна земная поверхность. Земная поверхность видна в иллюминаторе. Небо черное. И по краю Земли, по краю горизонта такой красивый голубой ореол, который темнеет по удалению от Земли.

*   *   *

— «Заря-3», я «Кедр». Вас слышу хорошо. Как меня? Прием. Объект вращается.

(Магнитофон дошел до концевика. Дальнейшая запись производилась после ручной перемотки космонавтом звуконосителя.)

— Внимание. Нахожусь в тени Земли.

— «Весна», я «Кедр». 10 час. 04 мин. Передаю очередное отчетное сообщение. Нахожусь в апогее. Работает «Спуск-один». Работает солнечная ориентация. Давление в кабине единица. Влажность 65%. Температура 20°. Давление в отсеке 1,2. В ручной ориентации 155. Первая автоматическая 150. Вторая автоматическая 155. В баллоне ТДУ 320 атмосфер. Самочувствие хорошее, настроение бодрое. Полет проходит успешно. Как поняли меня? Прием.

*   *   *

— Внимание. Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз. Такая радуга переходит. Очень красиво! Все шло через правый иллюминатор. Вижу звезды через «взор», как проходят звезды. Очень красивое зрелище. Продолжается полет в тени Земли. В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звезды. Она так проходит слева направо по иллюминатору. Ушла звездочка. Уходит, уходит.

— Внимание, внимание. 10 час. 09 мин. 15 сек. Вышел из тени Земли. Через правый иллюминатор «взор» видно, как появилось Солнце, объект вращается. Очевидно, работает солнечная система ориентации.

— Вот сейчас во «взоре» наблюдаю Землю. Наблюдаю Землю. Пролетаю над морем. Направление движения над морем определить вполне можно. Сейчас я, примерно, движусь правым боком. Некоторой облачностью закрыто. Направление над морем определить можно. Сориентировать объект вполне можно.

*   *   *

— «Весна», я «Кедр». «Весна», я «Кедр». 10 час. 18 мин. Прошла 2-я команда. Давление в системе ориентации — 120 атмосфер. Давление в баллоне ТДУ (ТДУ — тормозная двигательная установка) 320 атмосфер. Самочувствие хорошее, полет проходит успешно. Как поняли? Прием. Все системы работают хорошо.

*   *   *

— «Весна», я «Кедр». Полет проходит успешно. Самочувствие отличное. Все системы работают хорошо. В 10 час. 23 мин. давление в корабле единица. Влажность 65. Температура 20°. Давление в отсеке 1,2. В ручной системе 150. В первой автоматической 110. Во второй автоматической 115. В баллоне ТДУ (ТДУ — тормозная двигательная установка) 320 атмосфер. Самочувствие хорошее. Продолжаю полет. Как поняли? Прием.

На этом запись обрывается. В 10 часов 55 минут по московскому времени Юрий Гагарин совершил приземление.


Теги: космос,катастрофа,День рождения,Юрий Гагарин,космонавт,авиакатастрофа,биография

Комментариев нет:

Отправить комментарий